Зима подкралась незаметно? А может вы уже успели «переобуть» свое авто в зимнею резину? Или все еще думаете что выбрать: «шипы» или «липучку»? У обоих вариантов есть положительные и отрицательные стороны. Но если с морозостойкой резиной все понятно, и сохранить ее долго можно, только никуда не выезжая зимой, то с шипованной есть некоторые хитрости, которые позволят сохранить ее в отличном состоянии несколько сезонов. Многие водители сталкиваются с тем, что половина шипов теряется в первую же зиму. Что делать что бы этого избежать? Вот основные три правила:
Резкий старт с места. Не так много шипов теряется при торможении, как при пробуксовке с места — это в первую очередь портит шипованную резину. Самое вредное для колёс с шипами — резкий старт с места на асфальте.
Низкое давление. Давление в шинах, особенно зимой, должно всегда быть в норме или чуть выше (на 0,1—0,2 бара), иначе вы рискуете потерять все шипы на спущенной шине, даже если она спущена лишь немного. Особенно это касается вождения на трассе на высокой скорости.
Нарушения в балансировке. Если у вас нарушена балансировка колёс, то выезжать на трассы особенно опасно — сцепление с дорогой неравномерное, проверить легко: в руль «бьёт» на скорости выше 100 км/ч. На шипованную резину приходится дополнительная нагрузка, вследствие чего шипы неизбежно повреждаются и теряются.
Не забывайте об этом и удачи на дорогах!